Admin Control Panel 

  ЗаписиНалаштуванняДизайнHTMLКоментаріAdSenseСтатистикаЕфективністьGoogle АналітикаВихід 
Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

четвер, 26 жовтня 2017 р.

Чернышев Б.И. Carbonicola, Anthracomya и Najadites Донецкого бассейна (1931)


Чернышев Б.И. Carbonicola, Anthracomya и Najadites Донецкого бассейна // Труды Гл. Геол. Разв. Упр. Вып.72. – 1931. – 120 с.: 4 табл.

«Настоящая работа была закончена еще в 1924 г. В течение четырех лет я не мог, по различным соображениям технического характера, опубликовать ее. Такая задержка меня весьма радует, так как за это время я имел возможность обменяться коллекциями и письмами с профессором университета в Лилле Р. Pruvos и тем самым подвергнул двойному контролю свои определения: с одной стороны, сравнив непо­средственно свои образцы с французскими, с другой стороны — профессор Р. Pruvost, просмотрев посланную ему коллекцию, указал на полное тождество донецких образцов с французскими и английскими. Другое обстоятельство, весьма благоприятное для моей работы, было то, что в течение четырех лет, постоянно работая в Донецком бассейне, я мог подвергать контролю те выводы, какие были мною сделаны в главах II и III. Такой контроль дал возможность, с одной стороны, подтвердить выводы и исправить мелкие недочеты и неправильные определения в тех толщах, которые подвергались наблюдению, с другой стороны — позволил расширить эти наблюдения на более обильном материале и, наконец, с третьей стороны — при таких наблюдениях часто удавалось разрешать некоторые неясные вопросы в геологии бассейна.

Очень существенными для расширения работы явились дополнитель­ные сборы некоторых форм, первоначально найденных в единичных образцах, и изучение огромного материала, имеющегося в коллекциях б. Геологического Комитета. Этот материал часто происходил из уже давно не существующих. шахт или из мест, где я сам не бывал. Таким образом, удалось пополнить или то, что в настоящее время недоступно, или то, что требовало новых поездок, часто не оправдывающих себя в силу малой своей продуктивности.

За это же время мною собраны и обработаны еще некоторые группы, которые могли подкрепить сделанные ранее выводы и потому еще более расширившие эти выводы. Такими были Phyllopoda и Xiphosura. Выводы, сделанные при обработке их, включены в настоящую работу, поскольку это было целесообразно.

В заключение я хочу выразить в настоящем предисловии благодар­ность за содействие и поддержку донецким геологам б. Геологического Комитета, которым я и посвящаю эту работу, а также тем работникам Донецкого бассейна, которые не мало способствовали ей.

Совершенно отдельно я позволю себе выразить благодарность М.Э. Янишевскому за ту огромную моральную поддержку, которую я от него получил, и за те беседы, которые мы вели с ним.»

Ленинград.
18 апр. 1928 г.