Admin Control Panel 

 Новый постСообщенияНастройкиДизайнHTMLКомментарииAdSenseСтатистикаВыход 
Drop Down MenusCSS Drop Down MenuPure CSS Dropdown Menu

воскресенье, 22 июня 2014 г.

Подвесная канатная дорога НРК

Ознакомившись с Кочегаровской канатной дорогой хотелось бы обратить внимание на еще одну канатную дорогу в Горловке. Которая тоже, к сожалению, не дожила до настоящего времени - Подвесная канатная дорога Никитовского ртутного комбината.

Фото 1988г.  (Источник)
"Канатка" была введена в эксплуатацию в 1958 году, протяженностью 3 км и имела производительность 245 т/час (источник).
Канатная дорога соединяла копробункер "Новый" ртутной шахты 2-бис с металлургическим цехом. Транспортировали ртутную руду.
Копробункер "Новый"

Разрушенный металлургический цех НРК.
 В ноябре 2012 года остатки цеха окончательно демонтировали. Видео взрывных работ.
К сожалению фотографий канатной дороги практически не сохранилось. Но можно наблюдать кадры ее работы в документальном фильме "Крутое падение" 1990г.



Дорога шла по борту карьера "Западное Замыкание"
Заметка из заводской газеты "За Ртуть". 1989г.
Еще в 1989 году поднимался вопрос о демонтаже канатной дороге, в связи с разработкой целика руды с высоким содержанием ртути, находящимся как раз под дорогой.
Подробнее можно прочитать в статье А. Кольцовой "Канатка" в заводской газете "За Ртуть" за 03.11.1989г.

Но с наступлением 90-х все ушло в упадок. Ртутный комбинат стал банкротом. Целик не выработан. Канатная дорога порезана на металл. Шахта законсервирована. Цеха заброшены.

До сих пор в окрестных поселках можно встретить вагонетки, используемые под хозяйственные нужды. Фото Илья Межанков
P.S. Спасибо Степану Кургану за сканы и любовь к родному краю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий